Представляем Вашему вниманию интервью с организатором одной из уникальных велосипедных гонок, проходящих на Урале "Blagikh Racing Cup 2016" - Павлом Благих.
-Павел, привет. Расскажи немного об истории возникновения данной гонки
Более 10 лет назад я впервые вышел на старт МТБ гонки. Случилось это в Москве. Уже в то время московские старты проводились на достаточно высоком организационном уровне.
Я же эпизодически заезжал в гости на родину, на Урал. И что бы поддерживать форму принимал участие в местных стартах.
Как раз тогда я понял, что любой старт — это продукт с присущими ему атрибутами: анонсами, информационным сопровождением, фото, протоколы и т.п.
Порой на родине отсутствовал даже этот необходимый минимум. О каком развитии, популяризации и росте можно говорить, если все это выглядело как междусобойчик?
Я постоянно пытался добиться от организаторов каких-то подвижек в сторону улучшения качества этих самых стартов. К сожалению конструктивного диалога, не получалось, и меня регулярно посылали… обратно в Москву )))
В какой-то момент я не выдержал и решил показать «как надо». В условиях дикого цейтнота (анонс появился за неделю до старта) мы провели первый Blagikh Racing Cup. Было это в 2007 году, в районе города Чебаркуль.
- А как появилась знаменитая на всю страну трасса в поселке Слюдорудник?
В 2008 году я впервые попал на соревнования по МТБ за границу. Сказать, что я испытал шок – значит не сказать ничего. Я был настолько поражен уровнем и сложностью трасс, что сразу же захотелось повторить что-то подобное у нас.
По началу многие велосипедисты, на которых я тестировал свои задумки, возмущались запредельной сложности. Но я то знал, что за границей даже детские трассы превосходят наши идеи. Вообще любой российский велосипедист, впервые выйдя на старт международной гонки, получает некий культурный шок от уровня трасс и соперников. У нас в России банально негде готовиться к подобному.
В то время у меня и пришло окончательное понимание того, каким должен быть мой «продукт». Это не «общепит», а «блюдо для гурманов». Лично меня больше интересовало мнение тех людей, кто понимает истинную ценность кросс-кантри и готов проехать ради трассы несколько тысяч километров от дома до места старта.
Мы в оргкомитет никогда не стремились к количеству участников, нас прежде всего интересовал качественный состав.
Именно для них мы месяцами строили элементы на трассе. Многим кажется, что трасса в Слюдоруднике дарована нам самой природой, но это увы не так. Из 4-х километров круга примерно 3 километра полностью построены в ручную – созданы тропинки, вкопаны или убраны камни, спрофилированы повороты и созданы дренажные системы, что бы даже в дождливых условиях все оставалось проезжаемым.
Мы как-то пытались посчитать, сколько времени уходило на подготовку трассы, но после того как насчитали 700 человеко-часов за 3 месяца, мы плюнули на идею подсчета.
-Что ждет участников на трассе, на старте, на финише?
Уже традиционно соревнования пройдут в два дня. В первый день у нас новинка – гонка в формате шорт-трек. Это короткая и динамичная гонка рассчитанная на 30 минут. Вся дистанция будет проложена вокруг стартовой поляны, что позволит зрителям наблюдать за ходом борьбы на протяжение всего заезда. При планировании дистанции мы учли опыт прошлых лет и добавили к «ходовым» участкам немного «техники», чтобы достигнуть нашей главной цели – удовольствия участников.
Во второй день наша «изюминка» - гонка кросс-кантри в олимпийском формате (ХСО). До сих пор в стране нет аналогов нашей трассы, что неоднократно отмечали участники официальных стартов Федерации Велоспорта России и множество любителей со всей страны. Так что не станет исключением и этот год – настоящее кросс-кантри в том виде, в каком оно должно быть. Так что не упустите последний в вашей жизни старт померится силами на легендарной трассе.
-Сколько людей уже зарегистрировалось на старт?
В первую неделю регистрации заявилось 15 участников, но это не показатель. Публика предпочитает заявляться в последний момент. Всего на старте мы ожидаем от 100 до 150 участников.
-Почему заявлено, что данный старт станет последним?
Знаете, как говорится, лучшее, что ты можешь дать ребенку – накормить и отпустить.
Наша команда прошла большой путь за 10 лет. С местечковой гонки мы выросли в одну из самых представительных гонок, нам удалось собрать очень широкую географию участников от Москвы до Сибирской глубинки.
Я глубоко убежден, что мы показали многим, особенно в родном регионе, как нужно проводить гонки. Лично я только рад, что за эти годы из флагманов, мы превратились в сильную региональную гонку. Но произошло это благодаря росту уровня других организаторов. Я могу сравнивать гонки в разных уголках нашей страны – Урал по многим параметрам лидирует.
Задавать тренды и двигать хоть и маленькое, но все же сообщество, вперед – это очень круто!
Несколько лет это приносило всей команде неимоверный драйв. Но за все эти годы, всего лишь раз нам удалось сделать это мероприятие безубыточным. Да и то, те деньги, которые получали люди за работу на наших стартах были скорее «комплиментом», нежели деньгами.
Энтузиазм людей не бесконечен, а найти спонсора, готового вкладывать живые деньги в такое специфичное и узконаправленное мероприятие в нынешние кризисные временна нереально.
Команда откровенно устала тащить на себе эту махину ничего не получая взамен.
Так что мы приняли решение о том, что этот год становится финальным в истории БРК.
-Твои пожелания для участников?
Заявляйтесь, приезжайте, стартуйте (смеется). А если серьезно, то те из вас, кто еще не бывал в Слюдоруднике, даже не представляют, что теряют. Уникальная природа в уникальном месте, радушие организаторов и непередаваемая атмосфера гонки останутся в ваших сердцах навсегда. Будем рады и до встречи на старте!
Добавить свой: