Регистрация

Интервью с Александром Крейгом. Полная версия.

Интервью с Александром Крейгом. Полная версия.
Интервью со знаменитым австралийским триатлетом Александром Крейгом, в котором он подробно рассказывает о ходе гонки серии Ironman в Мельбурне, состоявшейся 25 марта 2012 года.

 

Как проходит восстановление после соревнования?

Знаете, не так уж и плохо, учитывая то, что пришлось уделить много времени на выполнение обязательств перед спонсорами и СМИ. Ноги немного побаливают, но, в целом, они в порядке. Ведь прошло уже 4 дня после гонки.

Что Вы ожидали от соревнований в Мельбурне?

Мои ожидания всегда самые высокие, но я мыслю реалистично — я прислушался к себе и подумал: «Эй, давай ненадолго прекратим тренировки, а иначе ты загонишь себя!». Я был очень занят с последних соревнований. В январе пришлось совершить несколько зарубежных поездок, в том числе две в США, но, тем не менее, я чувствовал, что готов хорошо, но были опасения по поводу того, что я уже давно не стартовал. В обычной ситуации я бы пробежал за это время хотя бы одну гонку или пару. Я должен был лететь в Абу-Даби, но у меня было мало времени для тренировок, кроме того, я бы просто не успел слетать в Абу-Даби (а это 15 часов полета), пробежать там, сразу же сесть в самолет и вернуться в Австралию. У меня бы просто не осталось времени на восстановление, поэтому я решил забыть про Абу-Даби, что, конечно, разочаровало меня.

Но, знаете, это было забавно — я испытывал смешанные эмоции — обычно я уверен, что готов хорошо, хотя и мыслю реалистично. Я знал, что это будет мой первый старт в этом году, и понимал, что небольшие проблемы могут возникнуть. Во время гонки чувстовалась небольшая вялость, когда я плыл, но потом все было отлично на протяжении всего дня.

По сравнению с предыдущими годами этот старт очень ранний для вас в сезоне. Почему вы решили начать соревноваться так рано в этом году?

Знаете, очень приятно стартовать у себя дома. Хоть я и живу в Сиднее, но до Мельбурна всего час лету, это не проблема. Кроме того, местным СМИ, которые пишут о том, что я делал и не делал на Гаваях и в Лас-Вегасе, было бы приятно получить всю информацию из первых рук.

Здесь у меня было больше времени на подготовку и на восстановление, потому что не надо было совершать перелет в США. И моя дочь могла подольше оставаться дома и ходить в школу здесь, в Мельбурне. Как видите, причин стартовать в Мельбурне было достаточно

Расскажите, как прошла гонка для Вас?

Я немного пропустил старт, поэтому в начале гонки отставал, тем более лидеры очень быстро начали заплыв. И еще — в первые 20 минут было очень темно — солнце не взошло, приходилось передвигаться буквально на ощупь. Но, в первую очередь, я виноват сам, потому что медленно стартовал, именно из-за этого первая группа спортсменов немного оторвалась от меня, метров на 20. При этом я был заметно впереди второй группы. Так продолжалось примерно на протяжении полутора километров, мне никак не удавалось сократить разрыв. Где-то с середины пути я начал отставать от лидеров все больше — 15 секунд, затем 30... Они плыли группой и постепенно отрывались от меня. Но при этом я уже примерно на минуту опережал своих ближайших преследователей. Таким образом, я плыл один и совершенно свободно, а неудачный старт стоил мне немного. В конце концов, на финише заплыва я проигрывал порядка 5 минут Клейтону Феттелю — знаете, он потрясающий пловец! И порядка 3,5 минут я проигрывал первой группе, в которой было очень много громких имен: Крэг Беннет, Люк МакКензи, Люк Белл, Марко Альберт — я был немного обеспокоен этим фактом. Но, вместе с этим, рядом со мной оказался Кэм Браун, и я подумал, что мы можем здорово помочь друг другу в том, чтобы догнать лидеров.

Мы вскочили на велосипеды и бросились догонять первую группу. Я подумал: «Мы догоним их быстро!». Так и случилось — примерно к 45-му километру мы уже были в лидерах. Я чувствовал себя превосходно, тем более, что сейчас можно было немного отдохнуть, поработать в группе. Некоторые, как Люк МакКензи пытались отрываться, особенно, на подъемах, но их группа все равно их настигала вновь. Я решил, что такая тактика в данной ситуации ничего не даст, и я буду держаться основной части группы и сэкономлю силы.

К 135 километру мы догнали Феттеля. Теперь нас ехало примерно 25 человек в одной группе. Но постепенно от этой группы отваливалось по одному-два человека, и незадолго до финиша в лидерах были четверо: я Лланос, ван Лиерде и МакКензи. Еще четверо ехали за нами, не отпуская нас больше, чем на 100-200 метров. В конце концов, они нас настигли, за 10 километров до конца. Таким образом, вся борьба была еще впереди, и победитель должен был определиться в беге.

После велогонки мы начали бег ввосьмером. Вначале мы бежали вместе, но к 10-мукилометру снова разделились на 2 группы: я, Фредерик, Энеко и Кэм бежали впереди, пробежав 10-ку за 35,5 минут. Постепенно Фрнедерик и Энеко начали отставать и уже старались держаться за нами, секундах в 20-30. Мы же с Кэмом пробежали половину дистанции меньше, чем за 1:17:00, это был отличный темп и Кэм, при этом, выглядел свежо. Мы бежали плечом к плечу, до 30-го километра я сделал пару попыток оторваться, но он легко пресекал их. Кэм много тренировался все лето и находится в отличной форме.

После 30 километров я подумал: «Черт возьми, может, мне стоит просто продержаться за ним до финиша, и уже разобраться с ним в створе». Я чувствовал себя не очень хорошо, и даже сознательно немного снизил темп. Был период, минут 40, когда я думал, что Кэм оторвется от меня, но он этого, к счастью, делать не стал, и я смог продержаться за ним.

Таким образом мы пробежали до 35-го километра, и Кэм начал отставать, не знаю, по какой причине, для меня это стало неожиданностью. За нами ехали группа велосипедистов и они начали кричать мне: «Он отстает на 50 метров... Он отстает на 100 метров! Он отстает от тебя!». И я подумал, что это мой шанс, возможность оторваться сейчас, ведь не зря же я терпел и ждал, когда смогу сделать отрыв. Это случилось, Кэму было очень тяжело, и мне оставалось просто добежать последние километры в своем темпе.

Когда я добрался до 39-го километра, кто-то сказал, что общее время гонки на данный момент 7:44 или 7:45. И я понял, что смогу выбежать из 8 часов, это было бы великолепно. Я знал, что когда увижу финиш, когда будет примерно километр до него (ведь организаторы делают финишный створ длиной примерно километр, огораживая публику от спортсменов), будет легче бежать. Последние 2 километра пришлось очень сильно терпеть.

Знаете, я горжусь своей техникой бега, всегда гордился ей. Но в этот раз мне показалось, что она была достаточно грязной, особенно в конце трассы. Тем не менее, моя техника бега была эффективна на большей части дистанции и принесла мне итоговую победу. Это самое главное!

 

Было ли во время гонки то, чему Вы уделили особое внимание? Очевидно, приоритетом является победа, но должно быть, это действительно классное ощущение — преодолеть дистанцию менее, чем за 8 часов?

Да, это было изумительное чувство! Меня всегда поражало то, какую жертву люди приносят времени, ведь прохождение некоторых маршрутов протекает быстрее, каких-то медленнее; какие-то холмистые или опасные, но о чем люди всегда говорят, так это «клуб восьми часов». Поэтому да, с этого ракурса приятно принимать участие в ней. Еще одна отличная новость — после гонки мне сказали, что марафонский маршрут был сертифицирован IAAF, он был точь-в-точь таким же, как на старом Мельбурнском Марафоне. Так что я могу использовать результат этой гонки как квалификацию для Бостона или Нью-Йорка, если захочу.

Порадовало и то, что я показал это время на сертифицированной трассе и стал членом элитного клуба. Главное, как вы и сказали, это победа, но важнее выигрыша, я думаю, может быть только то, как он был достигнут. Ты не можешь всегда выигрывать, но если делаешь это хорошо — это всегда очень радует. Должен сказать, однако, что когда я смотрел на часы во время бега, то думал, что было бы замечательно пробежать быстрее, чем 2:40 в марафоне... Не могу сказать, что я не счастлив по этому поводу — да, быть частью тех, кто выбежал из 8 часов, здорово.

Вы наслаждались маршрутом? Ну, насколько это возможно конечно, двигаясь так быстро.

Да. То есть, первая часть плаванья была каверзной, потому что было слишком темно, но на велосипедной гонке ты выезжаешь из Т1, проезжаешь примерно 1500 метров и выходишь на автостраду, красивую гладкую дорогу. Она не плоская, она волнообразная и там только один участок большого скоростного спуска, когда проходишь через тоннель, где можно получить что-то вроде перекуса на пути вниз, но затем из него идет где-то 10%-ный подъем на протяжении километра.

Но дорога была просто безупречной, новенькая автострада, ей всего 2-3 года. Думаю, главное то, что там почти не было ветра. А когда нет ветра и ты на прекрасной ровной поверхности, ты можешь держать скорость гораздо лучше. Я проехал за 4:24 и это отличный результат, думаю, указывающий на результат моих тренировок. Но нам всем конечно помог тот факт, что был очень слабый ветер

Какова была атмосфера? На фото и видео все выглядело здорово, какую роль сыграла для Вас поддержка болельщиков?

Все было потрясающе, даже на веломаршруте были люди, которые каким-то образом проникли на трассу на эстакады и на некоторые выезды, это восхитительный народ. Я прочитал в газете днем позже, что по приблизительным подсчетам полиции было 40-50 тысяч людей на беговой дистанции. Так что я снимаю шляпу перед организаторами и Мельбурном, потому что они проделали огромную работу в этом году, собрав то количество людей, которое там было.. Болельщики были просто великолепны вдоль всего маршрута.

Каковы Ваши планы на остаток сезона?

Моя следующая гонка по расписанию это Eagleman 10 июня, и еще я, может быть, протиснусь в гонку перед этим. Так что я собираюсь проделать Eagleman и затем еще две, возможно, 5150 или Lifetime Fitness и за тем еще 70.3, и тогда я начну сборы для Вегаса в конце июля и буду участвовать в Вегасе снова. Кроме того, это будет большой год соперничества с Лэнсом [Армстронгом]. И я так думаю, в этом году будет много сильных соперников в Коне; в Вегасе должна быть захватывающая гонка, в том году там была отличная трасса, думаю, в этом году будет даже лучше.

С Лэнсом, мы знаем, Вы с нетерпением ждете возможности посоревноваться?

Да, это так. Я думаю, это пугает, ведь он приносит новый уровень профессионализма в наш спорт, который мы никогда не видели раньше, и он, очевидно, хорошо подкреплен ресурсами, что ж, желаю ему удачи. За все, чего он добился было заплачено кровью, потом и слезами, — имею ввиду семь побед Тур де Франс, — у человека есть возможности и он знает как использовать их, он знает, как готовиться. Думаю, у него есть уверенность в себе, которая устрашает других атлетов и он поднял планку, даже пройдя только одну гонку, он вернулся в спорт после двадцати лет отсутствия и вернулся на очень высокий уровень.

Он владеет домом в Коне, он очень много тренируется — он отсутствовал там всего лишь две недели во время тренировок. Он умный парень, вы знаете, не собирается ехать на велосипеде в триатлоне так как он делал в Тур Тайм Триал, он должен приберечь силы для бега, он часто говорит об этом в интервью, которые я читал. Он отличный пловец, он пловец передовой группы, он был пловцом еще до того как стал триатлонистом, и он на 100% уверен в себе. Думаю, будет хорошая возможность посостязаться, это мое мнение, я не пытаюсь отклонить давление на самого себя или что-то подобное, я давно говорю об этом. Я имею дело с прессингом, я отстоял титул чемпиона там дважды до этого и был способен отстоять однажды, я отстоял в 2009 и затем был в состоянии вернуться снова в прошлом году и выиграть снова. Я никогда не нахожусь под радаром, поэтому я не пытаюсь отклонить что-либо, я чувствую, что он соперник.

Он показал в Панаме, что он может плыть в передней группе и он может ехать как ему захочется, полагаю в Панаме, когда он ехал с [Крисом] Лието и другими парнями, ему было довольно комфортно, это мое предположение, согласно которому он бежал так хорошо. Думаю, он оторвался на велосипеде в Панаме с двумя-тремя другими парнями и они не ехали так уж хорошо, что возможно утомило их, очевидно утомило, это утомило гораздо больше их, чем утомило его.

Сейчас вы видите человека, у которого есть стратегия, он знает как и что делать, он получает отличные консультации и он собирается поднять планку профессионализма и человеческих возможностей еще выше — это вызов для каждого, это очень захватывающее.

Источник: www.220triathlon.com/

   30.07.2012
Просмотров: 13048 


Комментарии:


Добавить свой:

Имя (*):

Комментарий (*):



Введите символы, изображенные на картинке (*):



Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.


О чем сайт XCSPORT.ru Как и зачем заводить блог? Как и зачем регистрироваться? Вы можете сами публиковать новости Реклама на XCSPORT.ru Работа на XCSPORT.ru
   
Журнал

Журнал XCSPORT- журнал о моем спорте

Журнал о спорте XCSPORT. Лыжные гонки, бег, велоспорт, триатлон, лыжероллерный спорт, мультиспорт.

дальше...

Случайное фото
XCsportTV

Все видео

 
Популярные статьи

© XCsport 2024
Звоните: +7-495-7882324
Пишите: info@xcsport.ru

Яндекс.Метрика 

Powered by XCSPORT