Фанаты лыж готовы кататься круглый год. Но как научиться, если зимы в последнее время бесснежные? Вот почему появились лыжероллеры - роликовые лыжи. Конструкция их напоминает основание самоката, но отличается прочностью, размером, наличием более упругих колес для преодоления сложных препятствий и специальных креплений для того, чтобы ноги не скользили. Постепенно занятие роликовыми лыжами превратилось в независимый вид спорта.
Приобрести лыжероллеры в Москве, а при помощи Интернета и в любой точке России, сегодня очень просто. Зайдите на лыжероллерный сайт www.jenexski.ru и выбирите ближайший магазин.
Наибольшей популярностью пользуются лыжероллеры Start -устойчивая и быстрая модель, при этом простая и дешевая. Они используются как для тренировок, так и на соревнованиях. Однако именно эта модель безнадежно устарела.
Главная проблема недорогих лыжероллеров - это сильная вибрация даже от небольших неровностей асфальта. Мировые лидеры лыжероллерной промышленности решили эту проблему двумя способами: надувные колеса или композитная платформа. Лыжероллеры с надувными колесами позволяют не замечать небольшие неровности и даже тренироваться на грунтовых дорожках в парках, в лесу, на проселочной дороге.
Лыжероллеры с ненадувными резиновыми колесами имеют более мягкий ход, чем с полиуретановыми, поэтому они более предпочтительны для тренировок лыжников любого уровня. Лыжероллеры с композитными платформами позволяют точно имитировать прогиб лыжи при передвижении по снегу, поглощая столь вредную вибрацию от неровностей асфальта. То есть, можно сказать, что для полноценных тренировок лыжников предпочтительны лыжероллеры с надувными колесами или с композитными платформами.
Алюминиевые платформы на лыжероллерах если пока и составляют подавляющее большинство, то только благодаря дешевизне, ведь далеко не каждый может позволить себе лыжероллеры за 9-10 тысяч рублей.
Лыжероллеры разрабатывались как возможность в межсезонье обеспечить лыжникам специальную нагрузку, практически аналогичную тренировкам на лыжах. И развитие конструкций лыжероллеров привело к появлению отдельного вида спорта - гонки на лыжероллерах, которые стали очень популярны во многих городах Европы. Одновременно лыжероллеры все активнее используются не спортсменами высокой квалификации, а любителями активного отдыха для прогулок и тренировок на свежем воздухе.
Для тренировки и для гонки
Промышленность выпускает все больше роллеров самого разного назначения. Профессиональные спортсмены, имеющие большой опыт тренировок на роллерах, без труда подберут себе подходящую модель. Ио как быть начинающему спортсмену? Стоимость лыжероллеров высока, и не хочется ошибиться в выборе.
Для этого и разработана классификация роллеров: для классического и конькового хода, тренировочные и гоночные модели. Конечно, это деление не абсолютно, и существуют комбинированные модели, но основные характеристики лыжероллеров вытекают из него.
Тренировочные лыжероллеры должны обеспечивать максимальное соответствие лыжному ходу. На такие роллеры ставят специальные устройства-замедлители (Speed Reducer), чтобы скорость передвижения соответствовала скорости лыж. Колеса из мягких компонентов снижают вибрации и повышают сцепление с дорогой. Платформа тренировочного роллера может имитировать весовой прогиб лыжи.
Для гоночных лыжероллеров характерно достижение максимальной скорости, при этом все прочие характеристики считаются второстепенными. У таких роллеров - жесткая короткая рама, жесткие колеса большого диаметра. Основное отличие классических лыжероллеров - установленная на одну из пар колес трещотка, которая блокирует вращение назад. Рама классических роллеров длиннее, чтобы удерживать курс при прокате, а колеса имеют большую ширину - для повышения устойчивости.
На роллерах спортсмен стоит на платформе на несколько сантиметров выше, чем на лыжах. Поэтому большое значение при выборе роллеров должно придаваться необходимости удерживать равновесие. Если гоночные роллеры рассчитываются на бескомпромиссное получение максимальной скорости, то для длительных тренировок желательно иметь роллеры, на которых удерживать равновесие легче - это сбережет силы и поможет избежать травм.
Конструкция простая: платформа и колеса
Лыжероллер - достаточно простая конструкция. Основу составляет платформа из легкого металла, пластика или композита. К концам платформы крепятся оси колес. На платформу, как и у лыж, устанавливается крепление. Чем длиннее платформа, тем более стабильно роллер будет держать курс при прокате. Платформа может быть жесткой и гибкой. Гибкие платформы рассчитываются таким образом, чтобы при толчке и прокате максимально близко соответствовать работе настоящей лыжи. Лыжероллеры с гибкой платформой предназначены для тренировок по отработке лыжной техники. Эластичные, гибкие платформы хорошо гасят колебания и вибрации колес, поэтому езда на таких роллерах наиболее комфортна. Но гибкая платформа менее надежна.
При выборе лыжероллеров с гибкой платформой надо учитывать, что, в отличие от лыж, жесткость всех их платформ рассчитывается на некоторый средний вес лыжника, соответствующий 60-70 кг. Лыжник с большим весом может гибкую платформу продавить. Если платформа изготовлена из пластика или композитного материала, при контакте платформы с асфальтом появляются царапины, которые со временем могут привести к поломке. Поэтому гоночные лыжероллеры выпускают с жесткой платформой из легкого металла. Жесткая платформа является полной противоположностью гибкой - она обладает практически абсолютной надежностью, но при этом езда на ней наименее комфортна.
Пожалуй, ключевым компонентом лыжероллеров являются колеса. Для изготовления колес используются два типа материалов: полиуретан и резина. Резина обладает хорошей упругостью, которая обеспечивает комфорт при езде, снижая вибрацию и колебания, передаваемые от неровностей дороги. Резиновые колеса обладают хорошим сцеплением с асфальтовым покрытием, но при этом могут заметно снижать скорость движения. Поэтому резиновые колеса лучше использовать на лыжероллерах для классического хода. При установке на коньковые роллеры резиновые колеса могут слишком сильно деформироваться в бок при мощном толчке, это приводит к неестественному замедлению, а иногда и повреждению колес. Большой износ резины при коньковом ходе также ограничивает ее использование.
Полиуретановые колеса, как правило, обладают большей жесткостью, чем резиновые, более чутко реагируют на боковой толчок и в меньшей степени подвержены износу. Хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление с асфальтом. В итоге полиуретановые колеса рекомендуются для катания коньковым ходом, а для классического хода лучше использовать резиновые колеса.
Полиуретановые колеса, как правило, обладают большей жесткостью, чем резиновые, более чутко реагируют на боковой толчок и в меньшей степени подвержены износу. хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление с асфальтом.
Лыжероллеры для гонок должны обеспечить максимальную скорость движения, при этом оставаясь в рамках международных и российских норм. Эти нормы ограничивают минимальное расстояние между осями колес - 530 мм, а также максимальный диаметр колеса - 100 мм. В России официальные лыжероллерные соревнования могут проводиться на строго оговоренных в положении о соревнованиях моделях. Например, соревнования по летнему биатлону проводятся на лыжероллерах Marwe №6.
Подшипники и трещотки
Для тренировок классическим ходом лыжероллеры должны обеспечивать достаточную устойчивость и стабильность при толчке и прокате. По этой причине тренировочные классические роликовые лыжи имеют довольно длинные рамы (длиной 70 см и более) и широкие колеса из относительно мягкой резины. Такая конструкция обеспечивает мягкий ход с длинным прокатом. Отличным примером тренировочных классических лыжероллеров могут служить модели Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull. Более скоростной вариант - классические лыжероллеры с колесами меньшей ширины с более жесткой резиной. Например, Elpex Team 610 и SkiSkett Nord. Эти модели вполне подойдут для участия в соревнованиях. для спринтерских гонок на лыжероллерах классическим ходом (на данный момент такие гонки мало распространены) и для соревнований на трассах с крутыми подъемами рекомендуется использовать трехколесные модели классических лыжероллеров, например SkiSkett Bull. трехколесная конструкция обеспечивает высокую устойчивость при сильном толчке. А применение полиуретановых колес с высокой жесткостью обеспечивает низкое трение.
На всех лыжероллерах для классического хода устанавливается пара колес с трещоткой. Трещотка является довольно дорогим механизмом, и замена колес с трещоткой по стоимости может стать дороже половины стоимости роллеров в сборе. Поэтому рекомендуется выбирать лыжероллеры с водонепроницаемым подшипником или самостоятельно установить такие подшипники.
Комплектация для гонщиков
Для подавляющего большинства гонщиков коньковый ход позволяет достичь наибольшей скорости. Модели роликовых лыж для гонок, как правило, имеют два узких полиуретановых колеса большого диаметра, которые способны обеспечить наилучшие характеристики для конькового хода. Коньковые колеса - узкие, не более 4 см. Платформа конькового роллера немного короче, чем роллера для классического хода, - около 60 см между осями.
Наиболее распространенная в России модель - Start Skating 71, которая использовались для проведения Всероссийских соревнований на лыжероллерах. Близкая по характеристикам модель SkiSkett Fire имеет больший набор вариантов поставки - с резиновыми или полиуретановыми колесами на металлическом или пластиковом ободе. Для гоночных моделей характерны узкие колеса, как правило, около 2 см шириной, что позволяет уменьшить трение с асфальтом. диаметр около 100 мм, максимально допустимый международными правилами. Длина платформы 530 мм (опять же -минимальная допустимая международными правилами). Наиболее широко используемой гоночной моделью среди роллеров SkiSkett является модель Cobra. Для них имеются самые разные варианты комплектации, от различных наименований подшипников, до колес с различной твердостью. Соответствующие варианты выбираются в зависимости от конкретных условий гонки - состояние асфальта, погодные условия и т.д. Широко известна также модель Elpex Race.
В гоночных моделях крепления устанавливаются не в центре тяжести платформы, как поступают при установке креплений на лыжи. Вместо этого крепления ставят таким образом, чтобы центр тяжести лыжероллера совпал с центром стопы лыжного ботинка, где создается максимальная нагрузка при толчке. Таким образом, нагрузка равномерно распределяется между двумя колесами, создает наименьшее суммарное сопротивление и обеспечивает наибольшую скорость.
Скоростные лыжероллеры с короткой платформой, высокими колесами и креплением, установленным не в центре тяжести лыжи, требуют специальной техники толчка. Эта техника несколько отличается от лыжной. При этом высокие скорости увеличивают риск получения травмы. По этой причине не рекомендуется покупать гоночные модели лыжероллеров для повседневных тренировок, если не планируются выступления на соревнованиях.
Нужен хороший асфальт. Или лыжероллеры-внедорожники
Тренировки на лыжероллерах отличаются большой длительностью - до 3 часов и более. При этом спортсмен может испытывать значительные неудобства и дискомфорт от вибраций, идущих от колес. Для длительных тренировок и тренировок на асфальте плохого качества отличным выбором может стать Elpex F1, с колесами большого диаметра из мягкой резины.
А вот модель Elpex OFF ROAD позволяет проводить тренировки на дорожках с любым плотным покрытием. Колеса Elpex OFF ROAD имеют диаметр более 150 мм и покрыты мягкой монолитной резиной.
Советской промышленностью в свое время выпускались лыжероллеры для бездорожья с надувными колесами диаметром около 20 см. Эти конструкции имели достаточно большой вес - около 4кг, но прекрасно проезжали по дорогам любого качества. В настоящее время прекрасные лыжероллеры для бездорожья производятся за границей.
Всего два производителя выпускают лыжероллеры для бездорожья с надувными колесами: американские Jenex V2 и итальянские Skirollo. Компания Jenex давно специализируется на тренировочных лыжероллерах. Задача компании - создавать лыжероллеры, наиболее точно имитирующие передвижение по снегу. За более чем двадцатилетнюю историю компании ей удалось создать наиболее оптимальные лыжероллеры для бездорожья, благодаря техническому совершенству и нестандартным инженерным решениям. Jenex предложила для любителей и профессионалов как уникальные лыжероллеры для бездорожья с надувными колесами, так и лыжероллеры для асфальта с ненадувными колесами. Разъемный обод колес позволяет менять только резиновую покрышку, не меняя все колесо, что позволяет значительно экономить на расходных материалах.
Где купить лыжероллеры для бездорожья и асфальта:
Купить лыжероллеры в москве
Интернет-магазин Аляска
Магазин XSPORT
Магазин Мир Спорта
Купить лыжероллеры в СПБ в Санкт-Петербурге
Магазин Макси-Спорт
Купить лыжероллеры в Самаре
Магазин Олимп
+7(846)240-86-56
Часы работы магазина: с 10-00 до 18-00
г. Самара 443031 ул. Ташкентская д.248
Купить лыжероллеры оптом в магазине Аляска +7-495-7787174
Добавить свой: